На этой неделе основная конкурентоспособная борьба развернется между тремя картинами: экранизацией аниме «Драконий жемчуг: Эволюция», черной комедией «Типа крутой охранник» и полнометражным опусом о Ханне Монтане— в борьбе за кассу любой из них может занять первое место. Вслед за ними широкий прокат почтит своим присутствием нашумевший документальный фильм Anvil! The Story of Anvl
«Драконий жемчуг: Эволюция»
Масштабная экранизация популярной аниме-франшизы, получившаяся в качественном отношении откровенно спорной, но располагающей парой хорошо поставленных экшен-сцен. В целом подобное предприятие выглядит рискованным шагом, ведь, несмотря на гарантированную фанатскую поддержку, проект такого уровня, снятый без участия звезд первой величины (кроме Чоу-Юн Фата, но надо признать, он совсем не обгоняет по популярности Джонни Деппа), обремененный дуболомным, но аутентичным этому аниме сюжетом и не хватающий с неба звезд в своей зрелищной составляющей, вряд ли может являться настоящим коммерческим хитом. Успеху у публики не может и поспособствовать совершенно разгромная критика и колоссально низкие зрительские рейтинги. Создатели фильма понадеялись на многочисленных отаку, которые будут смотреть картину по нескольку раз. На азиатском рынке «Драконий жемчуг: Эволюция» уже номинально отбила половину бюджета в 45 миллионов долларов, а информация о том, что на производство было затрачено около ста миллионов, является ошибочной и даже в теории имеет мало общего с реальностью, учитывая конечный результат, явно не эти деньги не выглядящий.
Безумно жаль, что один из продюсеров фильма, мастер сумасбродных китайских экшен-комедий Стивен Чоу, сам поначалу намеревался поставить картину, но после передумал. Режиссером стал Джеймс Вонг, до «Драконьего жемчуга» отметившийся двумя сериями занимательной картины «Пункт назначения», второсортным фантастическим боевиком «Противостояние» с Джетом Ли и Джейсоном Стэтхэмом в главных ролях, а также работой над многочисленными эпизодами таких сериалов, как «Секретные материалы» и «Тысячелетие».
«Конечно, я настоящий скрытый фанат манги, потому что я смотрела это шоу, когда еще была маленькой девочкой. Мне было где-то восемь или девять лет. Так что кто мог подумать, что через 12 или 13 лет я буду сидеть и читать сценарий по нему. Но я хорошо помню персонажей и Булма всегда мне казалась очень клевой. Это было весело и действительно, по-настоящему волнующе», — рассказывает исполнительница главной женской роли в фильме Эмми Россам.
«Вонг имеет дело с историей, которая со временем меняется от кинобасни до хорошего приключенческого экшена. При этом хорошо попадая в нужное настроение или балансируя между серьезностью и комичностью, иронией и глупостью, отчасти обусловленной плохо написанным сценарием. Нехватка какой-то одной тональности, возможно, преднамеренна, чтобы разные зрители разных национальностей и культур интерпретировали картину по-своему. Я понятия не имею, каков был бюджет картины, но ее внешний вид и эффекты CGI оставляют желать лучшего по стандартам всех этих господствующих глянцевых голливудских поделок. Одна из главных проблем фильма — кастинг. Центральные персонажи выглядят слишком взрослыми для своих ролей. Джастин Чэтвин, которому ближе к тридцати, явно слишком стар для того, чтобы играть 18-летнего, и то же применимо к его любовному интересу Джэми Чанг. Если быть справедливым, кастинг отражает небольшое число азиатских или американо-азиатских соискателей на роли в фильме. С другой стороны, можно видеть Чоу-Юн Фат в более приятном образе, чем те, что у него были в большинстве голливудских кинофильмов, в которых он снимался. Есть что-то смешное в лицезрении мастера боевых искусств, который любит эротические журналы, изрекает слова мудрости, даже если их интерпретация может быть слишком всеобъемлющей», — резюмирует кинокритик Эммануил Леви.